Skip to main content

Летняя школа «Век революций: вызовы классу, гендеру и нации» (7-25 августа 2017 г., Редджио-ди-Калабрия, Италия)

Летняя школа «Век революций: вызовы классу, гендеру и нации» (7-25 августа 2017 г., Редджио-ди-Калабрия, Италия)

Университет Данте Алигьери Редджио-ди-Калабрия, Италия
Ивановский центр гендерных исследований
Седьмая международная летняя школа
«Век революций: вызовы классу, гендеру и нации»
7-25 августа 2017 г.
Редджио-ди-Калабрия, Италия

2017 г. – год столетия революции в России, повлекшей целую цепь революций в мире. Изменения, произошедшие в итоге привели не только к расколу мира на два лагеря, формированию биполярной системы на глобальном уровне, но и изменили систему властных отношений на макро и микроуровнях, социальную и экономическую структуру общества. Поэтому в 2017 г. эта тема ставится в центр общественно-политического и академического дискурса. Чем отличаются революции модерна и постмодерна с точки зрения их воздействия на гендерные отношения и социально-классовую структуру? Какую роль играют в них религиозный и национальный факторы и в чем причина их усиления в социальных движениях конца ХХ века?  Возможна ли глобализация революций в ХХI веке? Все эти вопросы предполагается обсудить на летней школе.

Цель школы -  рассмотреть феномен революций  ХХ-ХХI века в сравнительной перспективе с точки зрения междисциплинарного подхода и современного научного знания.

Задачи школы:
- познакомить участников с новейшими подходами и концепциями в изучении революций в социальных науках
- исследовать трансформацию революций, их эволюцию и типологию в течение ХХ-ХХI вв.
- рассмотреть трансформации, происходящие в результате революций сквозь призму класса, гендера и нации
Целевая группа школы – преподаватели,  студенты, магистры, аспиранты социальных и гуманитарных наук, журналисты, члены НКО и профсоюзов.

Программа школы включает в себя следующие курсы:

Гендерный фактор в германской революции 1918-1919 – Ингрид Шарп, профессор университета Лидса, Великобритания, директор Центра германских и восточно-европейских исследований
Женщины как субъект и объект русской революции 1917 г., Гражданской войны и ранних революционных преобразований –  Ольга Шнырова, к.и.н., доц., директор Ивановского центра гендерных исследований
Гендер, нация и класс в бархатных революциях в Восточной Европе 1989 г. - Николай Вуков, проф., ст. научный сотрудник Академии Наук Болгарии
Гендер, религия, нация, класс и раса в движениях сопротивления: от Пражской весны до Арабской весны. –  Ульрика Ауга, профессор университета Гумбольта, Берлин, Германия, вице-президент Международной ассоциации по изучению религии и гендера
Между ожиданиями и реальностью: от Арабской весны до Дамаска – Антонио Перра, профессор Института Ближневосточных исследований, Кингз колледж, Лондон

Поскольку  проблема наследия революций и их роли в развитии общества является до сих пор актуальной и порождает разные интерпретации, то  программе школы значительное внимание будет уделяться дискуссиям, включающих участников и преподавателей школы с целью выработки общих подходов к изучению данной проблемы. Работа школы по традиции завершится круглым столом «О дивный новый мир?»: наследие революций».

Продолжительность школы – 3 недели. Занятия проводятся с 9.00 до 15.00 с понедельника по пятницу, суббота и воскресенье – выходные.

Рабочие языки школы – английский и русский. Предусматривается присутствие переводчиков.

По результатам школы возможно получение сертификата Университета Данте Алигьери о прохождении программы школы
Общий объем учебных курсов – 72 часа

Редджио ди Калабрия находится напротив Сицилии, на слиянии Тирренского и Ионического морей, известных своими пляжами, недалеко от таких известных исторических достопримечательностей как греческие колонии Сиракузы, Тропея, вулкан Этна, знаменитый курорт Таормина, который называют «Сицилийскими Каннами». Участники школы могут также посетить столицу Сицилии Палермо, недалеко находятся Неаполь, Помпеи, Геркуланум.

Университет Данте Алигьери организует разнообразную экскурсионную программу по выбору участников.

Размещение участников школы в благоустроенных квартирах в шаговой доступности от университета, где будут проходить занятия. Квартиры бронируются на месяц с 1 по 30 августа, поэтому желающие могут приехать раньше, либо остаться до конца месяца после завершения программы школы. Питание в стоимость летней школы не включается, однако квартиры оснащены полностью оборудованными кухнями, поэтому участники смогут готовить себе сами.

Университет Данте Алигьери обеспечивает визовую поддержку.

Стоимость участия в летней школе 780 евро
Дедлайн подачи заявок 1 апреля 2017 г.

За дополнительной информацией и с подачей заявок обращаться к:

Шныровой Ольге Вадимовне  olgashnyrova@mail.ru
Колесниковой Александре  alexkolesnikova@yandex.ru

ЗАЯВКА
Фамилия, имя________________________________________________________
Место работы, должность, сфера научных интересов _______________________________________________
Возраст______________________________________________________________
Контактная информация________________________________________________
Почему я хочу участвовать в летней школе      __________________________
Уровень знания английского языка_________________________________________________________________________

Comments

Popular posts from this blog

Web-comics

Web-comics: Some Links by Liladhar R. Pendse (UC Berkeley)

This exhibit also takes in consideration comics that are born digital. The webcomics represent a unique opportunity for their creators to provide outreach to multiple audiences. Below are some suggested webcomics that can make this exhibition more interesting to our visitors.The list below was adapted for use from Buzzfeed.com, scroll.in and other sites. Some of these comics might be sensitive to their viewers. I would advise viewer’s discretion. This is not a comprehensive list but it provides a meaningful insight into the mysterious world of the webcomics.

Nedroid Fun Times” by Anthony Clark.“Hark! A Vagrant” by Kate Beaton.“Hooray for Teamwork” by Owl Turd.“The Paradox of Choice” by Cat and Girl.“Spelling” by the Perry Bible Fellowship.“Lyme Disease” by Joy Ang.“Super Foods” by übertool.“Surreal Strokes” by ChaosLife.“The Future of Elections” by Saturday Morning Breakfast Cereal.“Grrl Power”-A webcomic about superheroines.“A…

Call for papers: ‘Rethinking Revolutions’ - London School of Economics - 26th May 2017.

Call for papers
‘Rethinking Revolutions’ - London School of Economics - 26th May 2017

Over the past twenty years, the study of revolution has lost the centrality it once enjoyed. Yet the study of revolutions has never been so important: in thinking through the aftermath of the Arab uprisings, exploring the ideology of ISIS and other Islamist groups, understanding self-proclaimed revolutionary movements in the West, and interpreting the experience of states that continue to see themselves as revolutionary, such as China, Iran, and Cuba. The study of revolution needs to catch up with the actual experience of revolutionary movements and states.

One barrier to this endeavor is the fracturing of the study of revolutions into different disciplines and sub-fields. This workshop seeks to bring together scholars and students working on revolutions from different disciplinary backgrounds (e.g. Sociology, International Relations, History, and Political Science), sub-fields (e.g. social movements…

Job: Data research analyst for the project Golden Agents

Data research analyst for the project Golden AgentsInstitute for Logic, Language and Computation – Department of PhilosophyPublication date9 January 2017Level of educationUniversitySalary indication€2,552 to €4,028 gross per month, based on 38 hours per weekClosing date20 January 2017Hours30,4 hours per weekVacancy number17-009 The Institute for Logic, Language and Computation (ILLC) is a renowned research institute at the University of Amsterdam, in which researchers from the Faculty of Humanities and the Faculty of Science collaborate. The research carried out at Humanities forms one of the six research schools within this faculty. ILLC’s central research area is the study of fundamental principles of encoding, transmission and comprehension of information. Research at ILLC is interdisciplinary, and aims at bringing together insights from various disciplines concerned with information and information processing, such as logic, philosophy, linguistics, musicology, mathematics, compute…