Skip to main content

XVI Международная конференция: Ассоциации «Международный каталог музыкальной иконографии» (RIdIM).

МУЗЫКАЛЬНЫЙ САЛОН В ВИЗУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ

XVI Международная конференция
Ассоциации «Международный каталог музыкальной иконографии» (RIdIM)

7–9 сентября 2016 года Ассоциация RIdIM, совместно с Музеем-квартирой Н. А. Римского-Корсакова в Санкт-Петербурге, Исследовательской группой по музыкальной иконографии Международного музыковедческого общества (IMS) и при поддержке Санкт-Петербургского государственного музея театрального и музыкального искусства и Центра современных технологий в искусстве «Арт-паркИНГ», проводит международную конференцию «Музыкальный салон в визуальной культуре».

Рабочие языки: английский и русский.
Место проведения: Музей-квартира Н. А. Римского-Корсакова, Санкт-Петербург.
Заявки принимаются до 30 апреля 2016 г.

Социокультурное пространство музыкального салона привлекает внимание специалистов широкого круга – политологов, социологов, музыковедов и культурологов. Вместе с тем существующая иконография салонной культуры расширяет спектр изучаемых вопросов и привлекает ученых в области визуальной культуры. Несмотря на высокий интерес к музыкальному салону как таковому, его обширная иконография до сих остается на периферии исследовательских штудий.   

                            
Визуальные репрезентации музыкального салона конечно же не ограничиваются европейской музыкальной культурой девятнадцатого столетия, хотя в это время в Европе и появились и набрали популярность типичные жанры салонной музыки, обычно ассоциирующиеся с пространством салона. В более широком понимании домашние музыкальные пространства можно обнаружить и до, и после девятнадцатого века, и за пределами современных европейских границ. Применительно к музыкальному салону существует богатая традиция средств визуальной трансляции, разнообразие художественных жанров и техник, их изображения можно видеть в частных домах, музеях, печатных изданиях и т. д.

Такое широкое понимание визуализации музыкального салона и является основным предметом дискуссий в рамках работы настоящей конференции. К обсуждению предлагаются следующие темы (список открыт):

-   исследования изображений конкретных музыкальных салонов;
-   техники и стратегии изображения музыкальных салонов и их быта;
-   влияние музыкального салона на общество и культуру, транслируемое через визуальную сферу;
-   визуализация музыки в изображениях музыкальных салонов;
-   визуализация музыкального исполнительства и музыкальных инструментов в изображениях сцен салонного музицирования;
-   роль гендерной / национальной / классовой идентичности в визуальной репрезентации музыкального салона;
-   визуальные репрезентации музыки и телесности в частном пространстве музыкального салона;
-   визуализация социабельности музыкального салона;
-   визуализация эмоций музыкального салона;
-   воображаемое музыкального салона.

Оргкомитет принимает заявки на индивидуальные доклады (30 мин.), тематические секции (3 доклада по 30 мин.) и круглые столы (до 6 докладов, с последующим их обсуждением).

Для участия в конференции необходимо до 30 апреля 2016 г. отправить через электронную формуhttps://ridim.org/application-form-ridim-2015-conference/ тезисы доклада и краткие сведения об авторе(ах) на английском языке. Авторы принятых заявок будут уведомлены не позднее 15 мая 2016 г.

Доклады могут быть представлены на английском и русском языке.

Оргкомитет конференции:

к.иск. Лидия Адэр, с.н.с., Музей-квартира Н. А. Римского-Корсакова (председатель);
проф., д-р Антонио Бальдассаре (Antonio Baldassarre), президент Ассоциации «Международный каталог музыкальной иконографии» (RIdIM);
адъюнкт-проф., д-р Доротея Бауманн (Dorothea Baumann), Университет Цюриха (UZH);
д-р Здравко Блажекович (Zdravko Blazekovic), директор Исследовательского центра по музыкальной иконографии в Городском университете Нью-Йорка (CUNY);
д-р Николетта Гвидобальди (Nicoletta Guidobaldi), председатель Исследовательской группы по музыкальной иконографии Международного общества музыковедения (IMS);
магистр филологии Алексей Косых, научный ассистент, Collegium Organologicum Boreale.
--
Dr Lidia Ader
Mob. +7 911 7657640
Senior researcher at the N. Rimsky-Korsakov memorial Apartment-Museum
Artistic director at the Center for New Technology in the arts "Art-parkING"
www.artparking.org

Comments

Popular posts from this blog

Web-comics

Web-comics: Some Links by Liladhar R. Pendse (UC Berkeley)

This exhibit also takes in consideration comics that are born digital. The webcomics represent a unique opportunity for their creators to provide outreach to multiple audiences. Below are some suggested webcomics that can make this exhibition more interesting to our visitors.The list below was adapted for use from Buzzfeed.com, scroll.in and other sites. Some of these comics might be sensitive to their viewers. I would advise viewer’s discretion. This is not a comprehensive list but it provides a meaningful insight into the mysterious world of the webcomics.

Nedroid Fun Times” by Anthony Clark.“Hark! A Vagrant” by Kate Beaton.“Hooray for Teamwork” by Owl Turd.“The Paradox of Choice” by Cat and Girl.“Spelling” by the Perry Bible Fellowship.“Lyme Disease” by Joy Ang.“Super Foods” by übertool.“Surreal Strokes” by ChaosLife.“The Future of Elections” by Saturday Morning Breakfast Cereal.“Grrl Power”-A webcomic about superheroines.“A…

CFP: A Century of Movement: Russian Culture and Global Community Since 1917

A Century of Movement: Russian Culture and Global Community Since 1917
CFP Deadline: April 7, 2017
October 12-13, 2017
http://centuryofmovement.web.unc.edu
University of North Carolina at Chapel Hill
Keynote Speakers: Katerina Clark and Marina Frolova-Walker
Conference Organizers: Jamie Blake and Grace Kweon, in collaboration with Annegret Fauser 
The cultural products of the last century reflect change, opportunity, and uncertainty, and demonstrate active negotiations between personal identity and social awareness, nationalism and cosmopolitanism, artistic voice and security. This conference, in the centennial year of the Revolution, seeks to explore the transformations set in motion during and after the events of 1917 through an examination of cultural production and practices, located both within and without Russia.

We will explore first and foremost the issue of human migration, particularly the patterns and developments set in motion by the Revolution. In light of today’s desperate discu…

CFP: Accelerated development? Socio-political landslides, cultural ruptures and literary history in Eastern Europe (Ghent University, Ghent, September 29 – October 1, 2017)

CALL FOR PAPERS Accelerated development? Socio-political landslides, cultural ruptures and literary history in Eastern Europe Ghent University September 29 – October 1, 2017
http://www.slavistiek.ugent.be/Accelerateddevelopment).
In 1964 the Bulgarian-Belarusian-Russian scholar Georgii Gachev coined the term ‘uskorennoe razvitie’ or ‘accelerated development’ in his 1964 monograph Accelerated Development of Literature: On the Basis of the Bulgarian Literature of the First Half of the 19thCentury. The term describes what happened to Bulgarian literature during Ottoman rule. Being a ‘young’ and ‘peripheral’ literature, having started to develop only recently at the time, Bulgarian literature ‘had to’ go through the whole evolution of European literature at a high pace in order to catch up with the latter. One of the side effects of this accelerated development was that characteristics of different style periods could even co-occur. Gachev’s thought-provoking idea has never really received a l…