Skip to main content

New Book Announcement: Методология и практика русского формализма : Бриковский сборник. Выпуск II: Материалы международной научной конференции «II Бриковские чтения: Методология и практика русского формализма» (Московский государственный университет печати, Москва, 20–23 марта 2013 года) / отв. ред. Г. В. Векшин.

Методология и практика русского формализма : Бриковский сборник. Выпуск II: Материалы международной научной конференции «II Бриковские чтения: Методология и практика русского формализма» (Московский государственный университет печати, Москва, 20–23 марта 2013 года) / отв. ред. Г. В. Векшин. — М. : Азбуковник, 2014. — 680 с. : илл. ISBN 978-5-91172-101-5
 
к 100-летию русского формализма
и 125-летию Осипа Максимовича Брика
 
Сборник трудов международной научной конференции «II Бриковские чтения: Методология и практика русского формализма» посвящен истории идей и технологий русской формальной школы: научному мировоззрению и методам формализма; проблемам лингвистики стиха и фоностилистики; словесному искусству, кинематографу и сценическим искусствам как практике русского формализма; семиотике масс-медиа; творческому наследию О. М. Брика — филолога и деятеля культуры XX века, одного из основателей ОПОЯЗа, писателя и публициста, идеолога конструктивизма. В сборник вошли статьи и материалы докладов ученых из 17 стран, публикации статей В. Б. Шкловского и О. М. Брика, а также впервые публикуемые воспоминания и материалы фотоархивов. Книга предназначена для лингвистов, литературоведов, искусствоведов,
 
я с тобой мечтаю о совершенно иной особенной счастливой жизни, а ты думаешь, что я спокойно переношу, что ты работаешь среди одних мужчин? И ты вовсе не считай меня глупым, я уже столько начитался, а особенно последняя книга Драйзера «Титан», да и вообще видал, какие случаются в жизни случайности, вот они меня и мучают, а ты, вместо того чтобы успокоить, пишешь, что если буду тебя подозревать, то уже все равно, и ты используешь мое подозрение! ....Ну представь себе: ты не получаешь от меня месяц, а может быть и больше писем, ведь это же сейчас возможно со мной... Я там, где я буду находиться, я буду с ума сходить. Думать о тебе, а ты подумаешь, что меня уже нет в живых, или я не хочу тебе писать (последнего никогда не может быть), ну и на что-либо решишься? Любимая моя, ты не думай, что я тебе не верю, или подозреваю тебя в чем-либо, этого пока нет, но пойми, ведь я люблю тебя, ты понимаешь это, особой любовью, и всякое малейшее меня задевает. Так, любимая моя, и знай: что бы не случилось, я всегда буду тебе верен, и ничто не сможет приостановить мою жизнь.
 
Содержание
 
История и методология формализма
 
Осипова Н.В. Теория факта в работах Ю.Н. Тынянова и «литература факта»
Кормилов С.И. Литературоведы как критики: методология формализма в работах Б. Эйхенбаума и Ю. Тынянова о текущей литературе
Левинтон Г. А. Из истории полемики «левого» и «правого» формализма
Горных А.А. Монтаж фактов в русском формализме 1920-х как левое искусство
Постоутенко К. Авангард и его противоположность: логика и практика дефиниций
Кадаманьяни, Ч. «Методология» Бориса Ярхо и «Тектология» Александра Богданова (к постановке вопроса)
Федотов О.И. Теория ритма Андрея Белого и ее критика
Хенниг, А. Растворение искусства в материале. Постформалистская теория искусств Иеремии Иоффе
Вроон, Р. К характеристике научного наследия В.Ф. Маркова (набросок  первый)
Шаулов С.С. Об одном малоизвестном «изводе» русского формализма: теория фабулы и история мифа по  Р.Г. Назирову  (1934–2004)
Золотухин В.В. Архив С.И. Бернштейна в Доме-музее М. Цветаевой
Преображенский С.Ю. Русский формализм глазами традиционалиста (И.Н. Розанов о О.М. Брике и МЛК)
Баран, Х. Почему Якобсон не написал воспоминаний о Маяковском?
Арензон Е.Р. Осип Мандельштам и ОПОЯЗ
Войтехович Р.С. Марина Цветаева и формалисты
 
Повтор, грамматика, ритм: формы взаимодействия
 
Акимова М.В. «Ритм и синтаксис» Брика за пределами «Нового ЛЕФа»
Ляпин С.Е., Пильщиков И.А. «Ein Fichtenbaum steht einsam...» и типология русского дольника (по следам замечаний Брика о русских переводах из Гейне)
Полилова В.С. Осип Брик и стихотворный перевод (к проблеме эквиритмического перевода)
Флак, П. Временные структуры в теоретической поэтике русских формалистов: повтор, аккорд, ритм, стиховой ряд
Векшин Г. В. Метатезис в детской речи и строение звукового повтора
Ибрагим, Р. Звуковые повторы: чешский подход (Отакар Зих и Ян Мукаржовский)
Фещенко В.В. О заумной поэзии, «жемчужном языке» и «звукописи»: И. Зданевич и В. Шкловский
Plecháč, P., Říha, J. Measuring euphony
Орлицкий Ю.Б. «Гласные» стихи в истории русской поэзии
Орехов Б.В. Межслоговой сингармонизм в структуре башкирского стиха
Князева Е.М. Акцентно-ритмические особенности звучащего стихотворного текста
Утгоф Г.М. Проблема стиховой синтактики
Бараш О.Я. Просодия и синтаксис как маркеры интертекстуальности (И. Бродский и Ю. Тувим)
Рубцова А.А. К проблеме определения границ стихотворного переноса
Двинятин Ф.Н. Поэтика глагола в одах Ломоносова и Державина: количественный аспект
Кулева А.С. Усеченные прилагательные в языке поэзии XX века с точки зрения рифмы и ритма
Кретов А.А. Рекурсия как творческий прием Даниила Хармса
Стекольникова Н.В. Повтор в структуре кумулятивной сказки
Павлова Л.В.,  Романова И.В.,  Самойлова Т.А. Повторы лексических комбинаций в поэтическом тексте (компьютерная  программа)
Петрова З.Ю. О двух словарях паронимов
 
Социальный заказ и семиотика медиадискурса
 
Ферингер, M. «Факты в тысячу раз важнее слов»:
фиксация экспериментов в физиологии, литературе и фотографии
Карасик В. И. Развлекательный дискурс: участники, ценности, коммуникативные стратегии
Северская О.И. Поэтическая журналистика:
поэзия в современных каналах массовой коммуникации
Маркелова Т. В. Речевой портрет современной медиаличности: аксиологический  аспект
Фролова О.Е. Манипуляция в СМИ: лингвистические приемы «слева» и «справа»
Дзалбе, А., Скулте, И. Стих как визуальное произведение современного  искусства
Азарова Н. М. Саунд как медийный параметр поэзии
Зимина Л.В. Буктрейлер: интерсемиотическая интерпретация книги
Поселягин Н.В. Жанры коммерческого кино: опыт социо- и типологии
 
Кинематограф, сцена и движение в практике русского формализма
 
Познер, В. «Потомок Чингис-хана» (Брик, Пудовкин, 1928) как образец советского «кинокентавра»
Смирнов И.П. Преодоление остранения в советском кино 1920–1930-х   годов
Лаврентьев А.Н. Опыт построения курса фотографики и фотокомпозиции
Захарова А.В. Структура текста и процессы его восприятия и понимания в работах Н.И. Жинкина об учебном кино
Мачей, В. Методика В. Я. Проппа в применении к анализу современного кино (фильмы Терри Гильяма)
Сушилина И.К., Шур Ю.Е. Театральный процесс 1920 –1930-х годов в рецепции Осипа Брика
Гудкова В.В. Лирический спектакль формалиста Мейерхольда: как сделан «Список благодеяний» (1931)
Чугунников C. Г. Ритмическая концепция О. Брика в контексте исследований в области выразительных движений
Купцова О.Н. Три танца Валентина Парнаха в спектаклях Вс. Мейерхольда: «Жирафовидный истукан»,
«Этажи иероглифов» и «Эпопея»
Сироткина И.Е. Brik-dance: фокстрот
 
Словесное искусство как практика формализма. Поэтика слова и изображения
 
Федута А.И. Виктор Шкловский как Пьер Менар («Записки» Гавриила Добрынина и «Житие архиерейского служки» В.Б. Шкловского)
Левченко Я. Звезды и планеты. Ранние литературные опыты Виктора Шкловского
Булатова А.Р. «Письма не о любви» Виктора Шкловского: теория и практика модернизма
Валюженич А.В. «Иван Грозный» Осипа Брика
Дядичев В.Н. Осип Брик — соавтор Маяковского
Парнис А.Е. О неизвестной редакции стихотворения Маяковского «Вам!», или о скандале в «Бродячей собаке»
Кукушкина Е.Ю. Маяковский и «маяк»
Кулик А.Г. О. Брик и становление «советского поэта»
Давыдова Т. Т. Литературная критика В. Шкловского 1920-х и теория синтетизма Е. Замятина
Митурич С.В. Об этнических мотивах в русском авангарде (Петр Митурич и Владимир Татлин)
Курчанова Н.В. Татлин, Хлебников и прием
Дымарский М.Я. Персональная структура модернистского  нарратива
Гейченко С.А. Философский текст как деланье мысли
Щепакова Т.А. Парадоксы времени и пространства у Н.В. Гоголя
Спендель, Дж. Советские писательницы 1930-х годов: история и правда
Пронин В.А. Маргинальная поэзия шестидесятников
 
Материалы и публикации
 
Шкловский В.Б. <Осип Максимович Брик>
Подгот. текста, публ. и примеч. Г.В. Векшина. Коммент. С.С. Шаулова    
 
Брик О.М. Звуковые повторы (Анализ звуковой структуры стиха)
Подгот. текста, вступит. статья, коммент. и примеч. Г.В. Векшина       
 
Неизвестные переводы О. Брика (из Иосифа Виттлина, Тристана Корбьера и Луи Арагона)
Подгот. текста, публ. и и примеч. В.С. Полиловой       
 
Реформатская Н.В. Лиля Юрьевна Брик
Подгот. текста, публ. и предисл. М.В. Реформатской. Коммент. и примеч. В.В. Радзишевского и М.А. Реформатской  
 
Колесникова Л.Е. Стиль жизни и производство стиля: Л. Брик и мода (к публикуемым фотоматериалам)
 
Каммингс Э.Э. В гостях у Бриков: эпизод из романа-травелога «Эйми, или Я есмь. Путешествие по Советской России»
Публ. и предисл. В.В. Фещенко  
 
Сальман М.Г. К биографии Б.М.Эйхенбаума: письма к М.К. Лемке   
 
Баран, Х. Р.О. Якобсон и зарубежные публикации О.М. Брика      
 
Из фотоархивов 
Список иллюстраций     
Overview

Comments

Popular posts from this blog

Web-comics

Web-comics: Some Links by Liladhar R. Pendse (UC Berkeley)

This exhibit also takes in consideration comics that are born digital. The webcomics represent a unique opportunity for their creators to provide outreach to multiple audiences. Below are some suggested webcomics that can make this exhibition more interesting to our visitors.The list below was adapted for use from Buzzfeed.com, scroll.in and other sites. Some of these comics might be sensitive to their viewers. I would advise viewer’s discretion. This is not a comprehensive list but it provides a meaningful insight into the mysterious world of the webcomics.

Nedroid Fun Times” by Anthony Clark.“Hark! A Vagrant” by Kate Beaton.“Hooray for Teamwork” by Owl Turd.“The Paradox of Choice” by Cat and Girl.“Spelling” by the Perry Bible Fellowship.“Lyme Disease” by Joy Ang.“Super Foods” by übertool.“Surreal Strokes” by ChaosLife.“The Future of Elections” by Saturday Morning Breakfast Cereal.“Grrl Power”-A webcomic about superheroines.“A…

CFP: A Century of Movement: Russian Culture and Global Community Since 1917

A Century of Movement: Russian Culture and Global Community Since 1917
CFP Deadline: April 7, 2017
October 12-13, 2017
http://centuryofmovement.web.unc.edu
University of North Carolina at Chapel Hill
Keynote Speakers: Katerina Clark and Marina Frolova-Walker
Conference Organizers: Jamie Blake and Grace Kweon, in collaboration with Annegret Fauser 
The cultural products of the last century reflect change, opportunity, and uncertainty, and demonstrate active negotiations between personal identity and social awareness, nationalism and cosmopolitanism, artistic voice and security. This conference, in the centennial year of the Revolution, seeks to explore the transformations set in motion during and after the events of 1917 through an examination of cultural production and practices, located both within and without Russia.

We will explore first and foremost the issue of human migration, particularly the patterns and developments set in motion by the Revolution. In light of today’s desperate discu…

CFP: Accelerated development? Socio-political landslides, cultural ruptures and literary history in Eastern Europe (Ghent University, Ghent, September 29 – October 1, 2017)

CALL FOR PAPERS Accelerated development? Socio-political landslides, cultural ruptures and literary history in Eastern Europe Ghent University September 29 – October 1, 2017
http://www.slavistiek.ugent.be/Accelerateddevelopment).
In 1964 the Bulgarian-Belarusian-Russian scholar Georgii Gachev coined the term ‘uskorennoe razvitie’ or ‘accelerated development’ in his 1964 monograph Accelerated Development of Literature: On the Basis of the Bulgarian Literature of the First Half of the 19thCenturyThe term describes what happened to Bulgarian literature during Ottoman rule. Being a ‘young’ and ‘peripheral’ literature, having started to develop only recently at the time, Bulgarian literature ‘had to’ go through the whole evolution of European literature at a high pace in order to catch up with the latter. One of the side effects of this accelerated development was that characteristics of different style periods could even co-occur. Gachev’s thought-provoking idea has never really received a l…