Skip to main content

Международный симпозиум Про&Контра медиакультуры

procontra_logo

Международный симпозиум Про&Контра медиакультуры16-19 ОКТЯБРЯ 2013 ГОДА

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ — ЦВЗ "МАНЕЖ"
ОРГАНИЗАТОРЫ — МВО "МАНЕЖ" И МЕДИААРТЛАБ
ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ФОНДА ПРОХОРОВА, PROHELVECIA, ИНСТИТУТА СЕРВАНТЕСА
КУРАТОРЫ: ОЛЬГА ШИШКО, АНДРЕЙ ЩЕРБЕНОК

ТЕМА: «РАСЩЕПЛЕНИЯ ВИЗУАЛЬНОГО: ЗНАЧЕНИЕ НОВЫХ МЕДИА»

Международный симпозиум «Про&Контра медиакультуры» уже в течение более 10 лет ставит своей задачей обнаружить связи между искусством, наукой, политикой, экономикой и технологиями, представить инновационные проекты на стыке современного искусства и социальных практик, экспериментальной науки, дигитального искусства и дизайна, перформанса и программирования, анимации и медиаархитектуры. Каждый год различные темы, проекты, художественные стратегии и методы находят свое воплощение в различных форматах – теоретические обсуждения, представление и практический анализ инновационных проектов, конкурс произведений молодых художников, кино- и видеопоказы фестивальных программ, премьеры мирового уровня и многое другое.

В этом году симпозиум Про&Контра объединит специалистов из различных областей для профессиональной и открытой дискуссии о новых медиа и новой визуальности в целом. В первую очередь нас будут интересовать суть этой новизны: каково соотношение новой визуальности медиа-искусства с классическим визуальным пространством? В чем принципиальные отличия новых медиа от экспериментов классического авангарда? Что новые медиа делают с понятием документального свидетельства и нашим повседневным восприятием?

Основой программы симпозиума станут четыре мультидисциплинарные панели:
-- Панель 1, "Классическое визуальное пространство и современный медиа-арт: релевантно ли еще классическое искусство?" ответит на вопрос, необходим ли для адекватного восприятия новых медиа опыт погружения в традиционные. Если авангард предполагал близкое знакомство зрителя с классической художественной нормой, существует ли подобная зависимость для современного медиа-арта, или же создаваемое им визуальное пространство может быть воспринято "само по себе"?
-- Панель 2,  "Авангард и новые медиа: чего не знал Дзига Вертов?" задастся вопросом: есть ли что-то в новых медиа, чего не существовало бы в практике или предвидениях авангарда? Современные технологии сделали возможными многие мечты авангарда; означает ли это, однако, что, получив эти технологии, художник-авангардист превратился бы в современного медиа художника?
-- Панель 3, "Имитации жизни: возможен ли визуальный документ без индексальности?" проанализирует последствия размывания индексальности фотографического и кинематографического образа под воздействием цифровых технологий. Если непосредственная индексальная связь с реальным объектом больше не гарантирует достоверность визуального свидетельства, что позволяет нам говорить о визуальном документе?
-- Панель 4 – "Галерея и метро: как медиа-арт меняет повседневное восприятие?" ответит на вопрос, как современное медиа-искусство с его полиэкранами, множественными перспективами и нестабильными локусами субъективации влияет на человеческое восприятие за пределами галереи. Действительно ли мультимедийные инсталляции являются провозвестниками нового типа восприятия, которое имеет шанс стать доминирующим в обыденном мире?

В симпозиуме примут участие ведущие российские и зарубежные эксперты в области современной культуры и искусства, в том числе:

Оливер Грау (Германия, Австрия) – немецкий искусствовед и теоретик в области мультимедийного искусства, глава Отделения изобразительного искусства в Дунайском Университете (Кремс, Австрия);
Лев Манович (США) – эксперт по теории новых медиа, возглавляет лабораторию Software Studies Initiative, профессор в области компьютерных наук в City University of New York (СШАи приглашенный в European Graduate School in Saas-Fee (Швейцария);
Сабина Химмельсбах (Германия, Австрия) – арт-директор Дома цифрового искусства в Базеле
Хосе Луис де Висенте (Испания) – испанский исследователь и куратор в сфере дигитальной культуры, искусства и технологий;
Андрей Щербенок  (Россия) – профессор практики Московской школы управления СКОЛКОВО, доцент СПбГУ, почетный член научного общества Шеффилдского университета;
Александра Дементьева (Россия, Бельгия) – медиа художник и теоретик;
Ольга Шишко (Россия) – директор Центра культуры и искусства «МедиаАртЛаб»;
Дмитрий Булатов (Россия) –  художник, теоретик искусства, куратор Государственного центра современного искусства (Балтийский филиал), ведущий эксперт Инновационного парка Балтийского федерального университета им. Иммануила Канта.

Мы приглашаем к участию профессионалов в области культуры и искусства. Темы и краткие тезисы (5-10 предложений) или презентации выступлений могут быть присланы организаторам до 15 сентября 2013 г. через форму на сайте http://procontra.mediaartlab.ru/anketa/.
Регламент выступления – 20 минут + 10 минут для сессии вопросов и ответов. Темы и аннотации могут быть на русском или английском языке (каталог будет двуязычным), то же относится и к презентации.  


Подробнее о симпозиуме

Аккредитация и дополнительная информация:
Ольга Лукьянова, o.lukyanova@mediaartlab.ru,

Comments

Popular posts from this blog

Web-comics

Web-comics: Some Links by Liladhar R. Pendse (UC Berkeley)

This exhibit also takes in consideration comics that are born digital. The webcomics represent a unique opportunity for their creators to provide outreach to multiple audiences. Below are some suggested webcomics that can make this exhibition more interesting to our visitors.The list below was adapted for use from Buzzfeed.com, scroll.in and other sites. Some of these comics might be sensitive to their viewers. I would advise viewer’s discretion. This is not a comprehensive list but it provides a meaningful insight into the mysterious world of the webcomics.

Nedroid Fun Times” by Anthony Clark.“Hark! A Vagrant” by Kate Beaton.“Hooray for Teamwork” by Owl Turd.“The Paradox of Choice” by Cat and Girl.“Spelling” by the Perry Bible Fellowship.“Lyme Disease” by Joy Ang.“Super Foods” by übertool.“Surreal Strokes” by ChaosLife.“The Future of Elections” by Saturday Morning Breakfast Cereal.“Grrl Power”-A webcomic about superheroines.“A…

CFP: A Century of Movement: Russian Culture and Global Community Since 1917

A Century of Movement: Russian Culture and Global Community Since 1917
CFP Deadline: April 7, 2017
October 12-13, 2017
http://centuryofmovement.web.unc.edu
University of North Carolina at Chapel Hill
Keynote Speakers: Katerina Clark and Marina Frolova-Walker
Conference Organizers: Jamie Blake and Grace Kweon, in collaboration with Annegret Fauser 
The cultural products of the last century reflect change, opportunity, and uncertainty, and demonstrate active negotiations between personal identity and social awareness, nationalism and cosmopolitanism, artistic voice and security. This conference, in the centennial year of the Revolution, seeks to explore the transformations set in motion during and after the events of 1917 through an examination of cultural production and practices, located both within and without Russia.

We will explore first and foremost the issue of human migration, particularly the patterns and developments set in motion by the Revolution. In light of today’s desperate discu…

CFP: Accelerated development? Socio-political landslides, cultural ruptures and literary history in Eastern Europe (Ghent University, Ghent, September 29 – October 1, 2017)

CALL FOR PAPERS Accelerated development? Socio-political landslides, cultural ruptures and literary history in Eastern Europe Ghent University September 29 – October 1, 2017
http://www.slavistiek.ugent.be/Accelerateddevelopment).
In 1964 the Bulgarian-Belarusian-Russian scholar Georgii Gachev coined the term ‘uskorennoe razvitie’ or ‘accelerated development’ in his 1964 monograph Accelerated Development of Literature: On the Basis of the Bulgarian Literature of the First Half of the 19thCenturyThe term describes what happened to Bulgarian literature during Ottoman rule. Being a ‘young’ and ‘peripheral’ literature, having started to develop only recently at the time, Bulgarian literature ‘had to’ go through the whole evolution of European literature at a high pace in order to catch up with the latter. One of the side effects of this accelerated development was that characteristics of different style periods could even co-occur. Gachev’s thought-provoking idea has never really received a l…